- Управление
- Об Управлении
- Миссия, ценности, принципы деятельности Россельхознадзора
- Геральдика и отличительные знаки
- Ярославская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- Тверская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- График приема граждан должностными лицами Управления
- Контактная информация
- Реквизиты Управления
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Горячие линии управления
- Часто задаваемые вопросы
- Руководители ТУ
- Структура ТУ
- Полномочия
- Личный прием
- Отделы Управления
- Отдел фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля
- Отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Межрайонный отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Отдел Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте
- Отдел государственного земельного надзора
- Межрайонный отдел государственного земельного надзора
- Отдел организации закупок и обеспечения деятельности
- Отдел экономики и финансов, бухгалтерского учета и отчетности
- Отдел государственной службы и правового обеспечения
- Государственная служба
- Открытая служба
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Государственные закупки
- Защита персональных данных
- Об Управлении
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Управление
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- О незаконности возведения объектов индивидуального жилищного строительства на сельскохозяйственных угодьях
О незаконности возведения объектов индивидуального жилищного строительства на сельскохозяйственных угодьях
В Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям часто поступает такой вопрос: «Я приобрел в собственность земельный участок сельскохозяйственного назначения, могу ли возвести на нем объект индивидуального жилищного строительства и возможно ли изменить категорию земель с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов»?
Отвечаем на поставленный вопрос следующее:
Землями сельскохозяйственного назначения в соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми в целях осуществления прудовой аквакультуры), объектами капитального строительства, некапитальными строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, в случаях, предусмотренных федеральными законами, нестационарными торговыми объектами, а также жилыми домами, строительство, реконструкция и эксплуатация которых допускаются на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности, либо на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства для собственных нужд (пункт 2 статьи 77 ЗК РФ).
В соответствии со статьей 79 ЗК РФ к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и т.д.), в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Приведенные в данной статье виды сельскохозяйственных угодий определяют и их целевое использование.
Для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью не только охрану и повышение плодородия почв, но и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота либо возведения каких-либо строений, даже в целях их использования в сельскохозяйственной деятельности.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения не устанавливаются.
Приведенные нормы законодательства позволяют сделать вывод о том, что объекты индивидуального жилищного строительства не могут возводиться на сельскохозяйственных угодьях.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Содержание ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно распоряжению Правительства Тверской области от 16.11.2011 № 262-рп «Об утверждении Регламента организации работы при рассмотрении ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую» ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – ходатайство) подается заинтересованным лицом в Правительство Тверской области.
Организация работы по подготовке к рассмотрению ходатайств возложена на Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.
Также сообщаем, что с 1 марта 2022 года вступил в силу Закон Тверской области от 25.02.2022 № 2-ЗО «Об утверждении перечня муниципальных образований Тверской области, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности».
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию