- Управление
- Об Управлении
- Миссия, ценности, принципы деятельности Россельхознадзора
- Геральдика и отличительные знаки
- Ярославская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- Тверская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- График приема граждан должностными лицами Управления
- Контактная информация
- Реквизиты Управления
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Горячие линии управления
- Часто задаваемые вопросы
- Руководители ТУ
- Структура ТУ
- Полномочия
- Личный прием
- Отделы Управления
- Отдел фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля
- Отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Межрайонный отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Отдел Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте
- Отдел государственного земельного надзора
- Межрайонный отдел государственного земельного надзора
- Отдел организации закупок и обеспечения деятельности
- Отдел экономики и финансов, бухгалтерского учета и отчетности
- Отдел государственной службы и правового обеспечения
- Государственная служба
- Открытая служба
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Государственные закупки
- Защита персональных данных
- Об Управлении
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Управление
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Тверскому землевладельцу направлена претензия о возмещении причиненного землям сельскохозяйственного назначения вреда
Тверскому землевладельцу направлена претензия о возмещении причиненного землям сельскохозяйственного назначения вреда
Управлением Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям в октябре 2023 года проведена согласованная с органами прокуратуры внеплановая выездная проверка земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в районе деревни Некрасово Калининского муниципального округа Тверской области.
В ходе осмотра на земельном участке площадью 3,4 гектара с разрешённым видом использования – для сельскохозяйственного производства (вид сельскохозяйственных угодий – пашня и пастбище) выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства. На сельхозугодьях обнаружены железная бытовка и строение из профлиста с бетонным полом, в котором находится ленточная пилорама. В восточной и северо-восточной части земельного участка выявлен факт зарастания сельхозугодий древесно-кустарниковой и сорной растительностью.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок принадлежит на праве собственности гражданину Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, животноводство, садоводство или огородничество для собственных нужд.
Земельным законодательством установлено, что собственники земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением, способами, не наносящими вред окружающей среде, а также не допускать уничтожения земель и иного негативного воздействия на земли и почвы.
Также в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации. Обязанности по защите земель и охране почв возникают у правообладателей земельных участков с момента возникновения права.
Собственник сельхозугодий не принял всех зависящих от него мер по соблюдению требований земельного законодательства, а именно: своевременно не организовал и не провел обязательные мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания и по защите земель сельхозназначения от негативного воздействия.
С целью устранения выявленных нарушений правообладателю выдано предписание, обязывающее осуществить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания древесно-кустарниковой и сорной растительностью, а также устранить причину негативного воздействия на почву.
В феврале 2024 года правообладатель признан территориальным Управлением Россельхознадзора виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 8.7 КоАП РФ*. Вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей. В настоящее время штраф оплачен нарушителем в полном объёме.
При проверке исполнения предписания в мае 2024 года обнаружено, что его требования не исполнены. По данному факту Россельхознадзором составлен административный протокол по ч. 25 статьи 19.5 КоАП РФ* и материалы дела направлены в мировой суд.
Россельхознадзором произведен расчет размера вреда в результате порчи почв при перекрытии ее поверхности, который осуществлен в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды. Размер ущерба в результате уничтожения плодородного слоя почвы составил более 147 тыс. рублей.
Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) и осуществляет государственный контроль и надзор в сфере обеспечения плодородия почв, а также в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
Управление в установленной сфере деятельности полномочно предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Руководствуясь положениями Закона об охране окружающей среды и Земельным кодексом Российской Федерации, территориальное Управление Россельхознадзора направило претензию правообладателю с предложением восстановить нарушенную часть земельного участка сельскохозяйственного назначения на основании разработанного проекта рекультивации.
При отсутствии возможности провести рекультивацию земельного участка возместить ущерб, причиненный окружающей среде, в материальном выражении.
В случае невыполнения в добровольном порядке требований законодательства Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям оставляет за собой право обратиться с иском в суд.
*Наша справка
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль.
- Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
- Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию