- Управление
- Об Управлении
- Миссия, ценности, принципы деятельности Россельхознадзора
- Геральдика и отличительные знаки
- Ярославская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- Тверская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- График приема граждан должностными лицами Управления
- Контактная информация
- Реквизиты Управления
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Горячие линии управления
- Часто задаваемые вопросы
- Руководители ТУ
- Структура ТУ
- Полномочия
- Личный прием
- Отделы Управления
- Отдел фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля
- Отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Межрайонный отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Отдел государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте
- Отдел государственного земельного надзора
- Межрайонный отдел государственного земельного надзора
- Отдел организации закупок и обеспечения деятельности
- Отдел экономики и финансов, бухгалтерского учета и отчетности
- Отдел государственной службы и правового обеспечения
- Государственная служба
- Открытая служба
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Государственные закупки
- Защита персональных данных
- Об Управлении
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Управление
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Несоблюдение требований земельного законодательства негативно влияет на пожароопасную ситуацию в регионах
Несоблюдение требований земельного законодательства негативно влияет на пожароопасную ситуацию в регионах
Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям в связи с наступлением в Тверской области с 10 апреля 2023 года и с 15 апреля 2023 года в Ярославской области пожароопасного периода напоминает о необходимости соблюдения мер противопожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения во избежание возникновения неконтролируемых травяных палов и связанных с ними пожаров.
Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. № 509-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3.5 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (вступил в силу с 1 марта 2023 года) внесены изменения в статью 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно внесенным изменениям, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, в случае обнаружения пожара на земельном участке, используемом для сельскохозяйственного производства, обязаны немедленно уведомить пожарную охрану и оказывать ей содействие при тушении пожара на данном земельном участке.
В условиях сухой, тёплой и ветреной погоды поджоги сухой травы, сорной растительности и мусора могут привести к возникновению масштабных пожаров и значительному ущербу.
Одним из немаловажных факторов, способствующих усугублению ситуации с пожарами, является зарастание неиспользуемых сельскохозяйственных земель древесно-кустарниковой и сорной растительностью, а также загрязнение земель порубочными остатками и свалками.
Согласно требованиям земельного законодательства Российской Федерации собственники земельных участков должны проводить мероприятия по охране земель и защите их от зарастания и загрязнения, однако на практике дело нередко обстоит по-иному.
В общем объеме земельных правонарушений, ежегодно выявляемых Управлением Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям, наибольшую часть составляют нарушения, связанные с зарастанием земель древесно-кустарниковой и сорной растительностью.
Статьями 13 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
— использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
— осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
— своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
А также в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
— защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
— защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями.
Неисполнение и уклонение владельцев земель сельскохозяйственного назначения от выполнения своих обязанностей влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 статьи 8.7 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от 400 до 700 тысяч рублей.
Также следует отметить, что в случае неиспользования земель для осуществления сельскохозяйственной деятельности, а также при неисполнении требований выданных предписаний, они могут быть изъяты у собственников.
Информация о заросших древесно-кустарниковой и сорной растительностью земельных участках сельскохозяйственного назначения в установленном порядке направляется Управлением Россельхознадзора по Тверской области в МЧС России по Тверской области и в МЧС России по Ярославской области для принятия мер в рамках полномочий.
Наиболее эффективным способом борьбы с травяными палами и лесными пожарами является их предупреждение.
В целях недопущения возникновения пожаров Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям напоминает руководителям муниципальных образований о необходимости обеспечить реализацию мероприятий по повышению противопожарной безопасности в регионах, предотвратить неконтролируемое выжигание сухой травы на полях, а также усилить разъяснительную работу с населением, информировать граждан о возможных рисках возгорания.
Особое внимание следует уделить заросшим древесно-кустарниковой и сорной растительностью землям сельскохозяйственного назначения, граничащим с лесными массивами и населенными пунктами.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию