- Управление
- Об Управлении
- Миссия, ценности, принципы деятельности Россельхознадзора
- Геральдика и отличительные знаки
- Ярославская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- Тверская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- График приема граждан должностными лицами Управления
- Контактная информация
- Реквизиты Управления
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Горячие линии управления
- Часто задаваемые вопросы
- Руководители ТУ
- Структура ТУ
- Полномочия
- Личный прием
- Отделы Управления
- Отдел фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля
- Отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Межрайонный отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Отдел Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте
- Отдел государственного земельного надзора
- Межрайонный отдел государственного земельного надзора
- Отдел организации закупок и обеспечения деятельности
- Отдел экономики и финансов, бухгалтерского учета и отчетности
- Отдел государственной службы и правового обеспечения
- Государственная служба
- Открытая служба
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Государственные закупки
- Защита персональных данных
- Об Управлении
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Управление
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Оленинский землевладелец предупрежден Россельхознадзором о недопустимости зарастания сельхозугодий
Оленинский землевладелец предупрежден Россельхознадзором о недопустимости зарастания сельхозугодий
В октябре 2023 года Управлением Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям проконтролировано соблюдение обязательных требований земельного законодательства на 16 земельных участках сельскохозяйственного назначения в Оленинском муниципальном округе Тверской области.
Обследовано 121,5 гектара земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в Глазковском сельском поселении вблизи д. Каменца, Громовка и Березоваха.
Установлено, что сельскохозяйственные угодья (пашня и пастбище) не используются собственником для ведения сельскохозяйственной деятельности и зарастают древесно-кустарниковой (ива, береза, осина, сосна и ольха) и сорной (бодяка полевой, пырей ползучий, полынь) растительностью на всей площади. Высота кустарников достигает трех метров, а деревьев – более пяти, что свидетельствует о длительном (более трех лет) неиспользовании угодий по целевому назначению.
Установлено, что земельные участки с ноября 2009 года принадлежат на праве собственности гражданину Российской Федерации.
Согласно требованиям статей 13 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы в целях охраны земель обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями и по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Также собственники обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и не наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. Таким образом, Россельхознадзором выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 статьи 8.7 и ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ*.
Законодательством установлено, что за впервые совершённое административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии ряда смягчающих обстоятельств. К ним относятся: отсутствие причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На проконтролированных Россельхознадзором земельных участках не обнаружено признаков фактической угрозы благополучию населения и общественной опасности.
С учетом характера совершенного правообладателем административного правонарушения, отсутствия тяжких последствий и существенных нарушений охраняемых общественных отношений, территориальным Управлением Россельхознадзора в феврале 2024 года вынесено постановление о назначении гражданину Российской Федерации административного наказания в виде предупреждения.
*Наша справка
Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
- Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию