- Управление
- Об Управлении
- Миссия, ценности, принципы деятельности Россельхознадзора
- Геральдика и отличительные знаки
- Ярославская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- Тверская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- График приема граждан должностными лицами Управления
- Контактная информация
- Реквизиты Управления
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Горячие линии управления
- Часто задаваемые вопросы
- Руководители ТУ
- Структура ТУ
- Полномочия
- Личный прием
- Отделы Управления
- Отдел фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля
- Отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Межрайонный отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Отдел Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте
- Отдел государственного земельного надзора
- Межрайонный отдел государственного земельного надзора
- Отдел организации закупок и обеспечения деятельности
- Отдел экономики и финансов, бухгалтерского учета и отчетности
- Отдел государственной службы и правового обеспечения
- Государственная служба
- Открытая служба
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Государственные закупки
- Защита персональных данных
- Об Управлении
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Управление
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- Процесс вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения ускорен на законодательном уровне
Процесс вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения ускорен на законодательном уровне
Вступил в законную силу закон от 05.12.2022 № 507-ФЗ (далее –Закон), вносящий изменения в Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Принятый Закон совершенствует механизм изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения в случае неиспользования их по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
Эти изменения станут действенной мерой для ускорения ввода в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения, так как ранее собственнику отводился трехлетний срок, в течение которого он должен был устранить выявленные Россельхознадзором нарушения. За это время наиболее «оборотливые» землевладельцы успевали перепродать землю и уйти от наказания.
Статья 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» изложена в новой редакции, согласно которой изъятие земельного участка может быть осуществлено в судебном порядке по любому из перечисленных ниже оснований (как одному из них, так и по их совокупности):
1). Если в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлен факт неиспользования такого земельного участка по целевому назначению в течение трех и более лет;
2). Если на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) такой земельный участок используется с нарушением законодательства Российской Федерации не менее трех лет подряд с даты выявления в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) данного нарушения;
3). Если такой земельный участок используется с нарушением законодательства Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде;
4) Если земельный участок не используется по целевому назначению по истечении одного года с даты его приобретения на публичных торгах, проведенных в связи с изъятием земельного участка у прежнего собственника.
Внесенными изменениями установлен срок, по истечении которого органом по осуществлению федерального государственного земельного контроля (надзора) должна быть инициирована процедура изъятия. Так, в случае неисполнения предписания, после назначения административного наказания за неустранение нарушений, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу решения о привлечении виновного лица к административной ответственности за неисполнение предписания, орган федерального государственного земельного контроля (надзора):
1) направляет материалы, подтверждающие неустранение земельных правонарушений в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) подает заявление в Росреестр о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня поступления материалов обращается в суд с требованием об изъятии такого земельного участка по одному из оснований, предусмотренных п. 1 статьи 6 Федерального закона 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и о его продаже с публичных торгов.
Публичные торги по продаже такого земельного участка проводятся по истечении 4 месяцев со дня вступления в силу судебного решения.
В случае приобретения земельного участка с публичных торгов на основании решения суда о его изъятии новый собственник обязан приступить к его использованию в течение 1 года с момента регистрации права собственности. Контрольное (надзорное) мероприятие за соблюдением обязательных требований проводится Россельхознадзором по истечении одного года с момента возникновения права собственности на такой земельный участок.
Статья 8 Закона № 101-ФЗ дополнена пунктом 5, согласно которому собственник земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, которому выдано предписание об устранении выявленного нарушения, не вправе передавать такой земельный участок в залог, совершать сделки, направленные на переход, прекращение права собственности на такой земельный участок, за исключением перехода права в порядке универсального правопреемства, а также иные действия, направленные на прекращение права собственности на такой земельный участок.
Также Федеральным законом № 507-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в целях практической реализации указанного запрета: до завершения рассмотрения судом дела об изъятии земельного участка запрещено внесение в Единый государственный реестр недвижимости записей о передаче земельного участка в залог, переходе прав на земельный участок.
Сокращен срок проведения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации публичных торгов по продаже изъятого земельного участка (с шести до четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка).
В Законе также подробно определен порядок проведения торгов в форме публичного предложения и приобретения земли на случай, если торги будут признаны несостоявшимися.
Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям обращает внимание собственников земельных участков, а также потенциальных покупателей земель сельхозназначения о необходимости неукоснительного соблюдения обязательных требований земельного законодательства для исключения рисков изъятия земель.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию