- Управление
- Об Управлении
- Миссия, ценности, принципы деятельности Россельхознадзора
- Геральдика и отличительные знаки
- Ярославская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- Тверская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- График приема граждан должностными лицами Управления
- Контактная информация
- Реквизиты Управления
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Горячие линии управления
- Часто задаваемые вопросы
- Руководители ТУ
- Структура ТУ
- Полномочия
- Личный прием
- Отделы Управления
- Отдел фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля
- Отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Межрайонный отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Отдел государственного ветеринарного надзора на государственной границе РФ и транспорте
- Отдел государственного земельного надзора
- Межрайонный отдел государственного земельного надзора
- Отдел организации закупок и обеспечения деятельности
- Отдел экономики и финансов, бухгалтерского учета и отчетности
- Отдел государственной службы и правового обеспечения
- Государственная служба
- Открытая служба
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Государственные закупки
- Защита персональных данных
- Об Управлении
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Управление
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная Россельхознадзором обнаружена свалка порубочных остатков на заросших сельхозугодьях Осташковского городского округа
Россельхознадзором обнаружена свалка порубочных остатков на заросших сельхозугодьях Осташковского городского округа
Управлением Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям в августе 2023 года по требованию Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры о проведении контрольного (надзорного) мероприятия проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося собственником земель сельскохозяйственного назначения.
Обследован земельный участок сельскохозяйственного назначения общей площадью 27,84 гектара (единое землепользование), расположенный вблизи поселка Сиговка Осташковского городского округа Тверской области.
Установлено, что на обособленном участке площадью 0,6433 гектара, входящем в состав единого землепользования, находится свалка порубочных остатков (отходы малоценной древесины – стволы и вершины деревьев) общей площадью 0,067 гектара. Остальная часть сельскохозяйственных угодий (пастбище) заросла древесно-кустарниковой растительностью (сосна, ель, можжевельник).
Два других обособленных земельных участка (площадью 0,4595 и 3,0521 гектара) также не используются собственником по назначению (под пастбище) и на всей площади заросли сорной растительностью, включая борщевик Сосновского, также выявлено очаговое зарастание земель древесно-кустарниковой растительностью (ольха, ива, осина).
Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что сельскохозяйственные угодья – пашни, сенокосы и пастбища в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Согласно п. 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями и иного негативного воздействия.
Загрязнение земель сельскохозяйственного назначения порубочными остатками создает угрозу возникновения пожаров, в том числе в рядом располагающихся населенных пунктах и лесных массивах. Пожары причиняют ущерб окружающей природной среде, приводят к заметному снижению плодородия почвы.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона № 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу положений ч. 3 статьи 76 Земельного Кодекса Российской Федерации загрязнение является одним из видов порчи земли.
Обязанности по защите земель и охране почв возникают у правообладателя с момента возникновения права. Собственник земельного участка не принял всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, своевременно не организовал и не провел мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания древесно-кустарниковой и сорной растительностью, а также допустил загрязнение земель порубочными остатками.
В ходе внеплановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства, связанные с невыполнением правообладателем установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
Правообладатель вызван в Управление Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 статьи 8.7 КоАП РФ* по фактам выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства.
Собственнику земельных участков выдано предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения к ноябрю 2023 года. Исполнение предписания находится на контроле территориального Управления Россельхознадзора, его исполнение будет проверено в установленный законом срок.
*Наша справка
Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
- Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию