- Управление
- Об Управлении
- Миссия, ценности, принципы деятельности Россельхознадзора
- Геральдика и отличительные знаки
- Ярославская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- Тверская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- График приема граждан должностными лицами Управления
- Контактная информация
- Реквизиты Управления
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Горячие линии управления
- Часто задаваемые вопросы
- Руководители ТУ
- Структура ТУ
- Полномочия
- Личный прием
- Отделы Управления
- Отдел фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля
- Отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Межрайонный отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Отдел Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте
- Отдел государственного земельного надзора
- Межрайонный отдел государственного земельного надзора
- Отдел организации закупок и обеспечения деятельности
- Отдел экономики и финансов, бухгалтерского учета и отчетности
- Отдел государственной службы и правового обеспечения
- Государственная служба
- Открытая служба
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Государственные закупки
- Защита персональных данных
- Об Управлении
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Управление
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная В ходе внепланового инспекционного визита Россельхознадзором выявлен заросший земельный участок в Старицком муниципальном округе
В ходе внепланового инспекционного визита Россельхознадзором выявлен заросший земельный участок в Старицком муниципальном округе
Территориальным управлением Россельхознадзора проведен согласованный с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой внеплановый инспекционный визит в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося в Старицком муниципальном округе Тверской области.
Решение о проведении инспекционного визита принято ведомством на основании проведенного в сентябре 2023 года выездного обследования.
В ходе выездного обследования на земельном участке выявлены признаки нарушений земельного законодательства, соответствующие утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований – зарастание сорной растительностью и древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, свидетельствующее о неиспользовании участка для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
В октябре 2023 года при проведении внепланового инспекционного визита осмотрен земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 5 гектаров (вид угодий – пашня), расположенный в районе деревни Коньково Старицкого муниципальный округа с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственных целей.
Выявлено, что сельскохозяйственные угодья не используются собственником по назначению, о чем свидетельствует зарастание земель на всей площади древесно-кустарниковой (берёза, ива) и сорной (полынь, осот, борщевик Сосновского) растительностью.
По сведениям ЕГРН собственником заросших сельхозугодий является гражданин Российской Федерации.
Земельный кодекс Российской Федерации определяет сельскохозяйственные угодья в составе земель сельхозназначения как особо ценные земли, которые имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
В целях охраны земель владельцы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями, кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Зарастание земель сельскохозяйственного назначения является не только причиной возникновения пожаров в весенне-летний период травяных палов, но и несет угрозу выбывания земель сельскохозяйственного назначения из оборота.
Согласно доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации предотвращение сокращения площадей земель сельскохозяйственного назначения, рациональное использование таких земель, защита и сохранение сельскохозяйственных угодий являются одним из главных направлений обеспечения продовольственной безопасности страны. Это важнейшая составляющая социально-экономической политики, а также необходимое условие повышения качества жизни населения.
В ходе проведенного инспекционного визита на земельном участке выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства, связанные с невыполнением собственником установленных требований и обязательных мероприятий по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания древесной, кустарниковой и сорной растительностью.
Также установлено, что земельный участок не использовался собственником свыше трех лет – с апреля 2015 по октябрь 2023 года.
Таким образом, нарушены обязательные требования земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена ч.2 статьи 8.7 и ч. 2 статьи 8.8 КоАП РФ*.
Гражданин Российской Федерации вызван в территориальное управление Россельхознадзора для составления административных протоколов. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства в срок до мая 2024 года.
*Наша справка
Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
- Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию