- Управление
- Об Управлении
- Миссия, ценности, принципы деятельности Россельхознадзора
- Геральдика и отличительные знаки
- Ярославская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- Тверская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- График приема граждан должностными лицами Управления
- Контактная информация
- Реквизиты Управления
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Горячие линии управления
- Часто задаваемые вопросы
- Руководители ТУ
- Структура ТУ
- Полномочия
- Личный прием
- Отделы Управления
- Отдел фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля
- Отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Межрайонный отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Отдел Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте
- Отдел государственного земельного надзора
- Межрайонный отдел государственного земельного надзора
- Отдел организации закупок и обеспечения деятельности
- Отдел экономики и финансов, бухгалтерского учета и отчетности
- Отдел государственной службы и правового обеспечения
- Государственная служба
- Открытая служба
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Государственные закупки
- Защита персональных данных
- Об Управлении
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Управление
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная
- В Тверской области юридическое лицо оштрафовано за зарастание сельскохозяйственных угодий в Конаковском муниципальном округе
В Тверской области юридическое лицо оштрафовано за зарастание сельскохозяйственных угодий в Конаковском муниципальном округе
В сентябре 2023 года Управлением Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа обществу с ограниченной ответственностью «Альпения».
В апреле 2023 года при проведении выездного обследования земель сельскохозяйственного назначения в Конаковском МО Тверской области ведомством выявлены индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства – признаки зарастания земель сельскохозяйственного назначения древесно-кустарниковой и сорной растительностью. Этот факт послужил основанием для проведения ведомством в июне текущего года внеплановой выездной проверки, согласованной с органами прокуратуры.
Ранее, в феврале 2022 года, территориальным Управлением Россельхознадзора направлялось предостережение ООО «Альпения» о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства на вышеуказанных земельных участках и было предложено провести мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания древесно-кустарниковой и сорной растительностью на основании разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта культуртехнической мелиорации земель. Сведений о принятии юридическим лицом мер по устранению зарастания в Россельхознадзор не поступало.
В ходе внеплановой выездной проверки в июне 2023 года на двух земельных участках сельскохозяйственного назначения общей площадью 42,6 гектара (пашня и сенокос), расположенных вблизи деревни Бережки Козловского сельского поселения Конаковского МО, выявлено зарастание сельскохозяйственных угодий древесно-кустарниковой и сорной растительностью (береза и сосна высотой свыше 10 м, пырей ползучий, бодяк полевой). Следов ведения сельскохозяйственной деятельности на предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства участках не обнаружено.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки сельскохозяйственного назначения принадлежат на праве собственности ООО «Альпения».
Зарастание земель сельскохозяйственного назначения приводит к палам травы, которые являются основной причиной возникновения лесных пожаров и одним из главных источников дыма, что существенно увеличивает уровень загрязнения атмосферы. Выделяющийся в атмосферу углекислый газ усугубляет так называемый «парниковый эффект», приводящий к неблагоприятным изменениям и резким колебаниям климата, что приводит к значительному ухудшению здоровья населения. Огонь также может переходить на земли лесного фонда и другие природные территории, объекты экономики, населенные пункты, причиняя вред здоровью жителей, нанося существенный ущерб биологическому разнообразию, редким видам животных и растений и ценным природным комплексам.
Также зарастание земель создает угрозу выбывания их из сельскохозяйственного оборота, что может негативно сказаться на реализации доктрины продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации в январе 2020 года. Для реализации указанной цели должна быть существенно увеличена площадь используемых земель сельскохозяйственного назначения, обеспечено восстановление и повышение плодородия земель, их рациональное использование.
Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
ООО “Альпения» не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований земельного законодательства: на принадлежащих юридическому лицу земельных участках сельхозназначения выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства, связанные с невыполнением обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, ответственность за которые предусмотрена ч.2 статьи 8.7 КоАП РФ*.
На основании сведений Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Альпения» является микропредприятием. При назначении административного штрафа юридическим лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, отнесенным к микропредприятиям, административный штраф назначается в размере от половины минимального размера (400 тыс. рублей) до половины максимального размера (700 тыс. рублей) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи для юридического лица.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, ООО «Альпения» признано территориальным управлением Россельхознадзора виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 200 тыс. рублей и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
*Наша справка
Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
- Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию