- Управление
- Об Управлении
- Миссия, ценности, принципы деятельности Россельхознадзора
- Геральдика и отличительные знаки
- Ярославская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- Тверская область (Энциклопедия Руниверсалис)
- График приема граждан должностными лицами Управления
- Контактная информация
- Реквизиты Управления
- Порядок рассмотрения обращений граждан
- Горячие линии управления
- Часто задаваемые вопросы
- Руководители ТУ
- Структура ТУ
- Полномочия
- Личный прием
- Отделы Управления
- Отдел фитосанитарного надзора, качества зерна и семенного контроля
- Отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Межрайонный отдел государственного внутреннего ветеринарного надзора
- Отдел Государственного ветеринарного надзора на Государственной границе РФ и транспорте
- Отдел государственного земельного надзора
- Межрайонный отдел государственного земельного надзора
- Отдел организации закупок и обеспечения деятельности
- Отдел экономики и финансов, бухгалтерского учета и отчетности
- Отдел государственной службы и правового обеспечения
- Государственная служба
- Открытая служба
- Открытые данные
- Противодействие коррупции
- Государственные закупки
- Защита персональных данных
- Об Управлении
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Управление
- Деятельность
- Контроль и надзор
- Госуслуги
- Перечни объектов федерального государственного контроля (надзора)
- Профилактика рисков
- Планы профилактических визитов
- Планы проверок (КНМ)
- Планы мониторинга карантинного фитосанитарного состояния
- Пункты пропуска
- Склады временного хранения
- Обращение с животными
- Побочные продукты животноводства (ППЖ)
- Сведения о порядке досудебного обжалования
- Доклады и отчёты
- Администрирование доходов
- Публичные обсуждения
- Информационные системы Россельхознадзора
- Аттестация ветеринарных специалистов
- Аттестация экспертов
- Пресс-служба
- Для граждан
- Контакты
- Главная В Тверской области собственник оштрафован за свалки ТКО и зарастание сельскохозяйственных угодий
В Тверской области собственник оштрафован за свалки ТКО и зарастание сельскохозяйственных угодий
Управлением Россельхознадзора по Тверской и Ярославской областям в октябре 2023 года по результатам ранее проведенного выездного обследования проведена внеплановая выездная проверка в Старицком муниципальном округе Тверской области.
В ходе обследования двух земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 3,99 гектара (пастбище) вблизи деревни Саначино Архангельского сельского поселения обнаружено два очага загрязнения земель твердыми коммунальными отходами общей площадью 0,267 гектара. Остальная часть участков заросла древесно-кустарниковой (береза, осина, ивняк, высота стволов 4-6 м) и сорной (осот, пырей ползучий, бодяк полевой) растительностью, что свидетельствует о неиспользовании земель для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельные участки принадлежат на праве собственности гражданину Российской Федерации.
В ходе проверки на земельных участках произведён отбор почвенных проб для проведения исследований на содержание следующих показателей: гранулометрический состав почвы, кадмий, нефтепродукты, цинк, свинец, бенз(а)пирен. Согласно полученному заключению Тверской испытательной лаборатории ФГБУ «ВНИИЗЖ», на местах размещения свалок произошло загрязнение плодородного слоя почвы, что привело к ухудшению его физических и биологических свойств, и, соответственно, снижению хозяйственной ценности земель.
Согласно статье 51 Федерального закона № 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, транспортировке, хранению и захоронению безопасными для окружающей среды способами. Запрещается сброс отходов производства и потребления на водосборные площади, в недра и на почву.
Обязанности по защите земель и охране почв возникают у правообладателей земельных участков с момента возникновения права. Собственник не принял всех зависящих от него мер по соблюдению обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, по защите земель сельхозназначения от загрязнения отходами производства и потребления и зарастания сельскохозяйственных угодий древесно-кустарниковой и сорной растительностью.
В ходе контрольно-надзорного мероприятия выявлены нарушения обязательных требований земельного законодательства, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 8.7 и ч.2 ст. 8.8 КоАП РФ*: невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв, а также неиспользование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения более трех лет (с мая 2016 по ноябрь 2023 года).
В феврале 2024 года территориальным Управлением Россельхознадзора вынесено постановление о привлечении гражданина Российской Федерации к административной ответственности, назначено административное наказание в виде штрафа в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу более строгого административного наказания – в размере 20 тыс. рублей. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства.
6 марта штраф гражданином РФ уплачен в размере половины суммы от наложенного, так как денежные средства внесены в течение двадцати дней со дня вынесения постановления.
*Наша справка
Статья 8.7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв
- Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цвет сайта:
Кернинг:
Изображения:
Шрифт:
- Обычный
- Arial
- Times New Roman
Вернуться в обычную версию